Нейронная сеть Disney определяет реакцию зрителей на фильмы

Киноиндустрия олицетворяет собой не только искусство и бизнес, но также неразрывно связана с наукой и техническим прогрессом. Зритель, конечно, по большей части не желает вдаваться в технические детали создания любимых картин и сериалов, а вот специалистов киностудий подобные вопросы заботят постоянно. Высокие технологии, помимо всего прочего, позволяют понять, насколько сильно тот или иной фильм пришёлся по вкусу аудитории. Компания Disney, например, создала для этих целей специально нейронную сеть.

Disney хочет максимально точно определить реакцию зрителя на свои художественные и анимационные фильмы, поэтому привлекла к работе над созданием нейронной сети специалистов из Калифорнийского технологического института и своего подразделения Disney Research. Созданная в итоге система была представлена на Конференции распознавания поведенческих паттернов, которая состоялась на днях на Гавайях. Методику выявления эмоциональной реакции на основе выражений лиц зрителей продемонстрировали на примере посетителей кинотеатра. Система в реальном времени определяла эмоциональное состояние каждого отдельного зрителя и вносила результаты в базу данных.

Нейронная сеть Disney определяет реакцию зрителей на фильмы

Для обучения нейронной сети исследователям пришлось наблюдать за битком набитыми кинозалами, в которых демонстрировались сотни художественных и анимационных фильмов студий Disney. Каждый зритель попадает в объектив камеры высокого разрешения со встроенным режимом ночной съёмки (сегодня такие используют во многих кинотеатрах для того, чтобы вовремя выявить пиратов или какие-либо другие нарушения регламента заведения). Нейронная сеть изучила примерно 16 миллионов выражений лиц, чтобы научиться отличать одно из них от другого.

По итогам обучения, системе необходимо около 10 минут для того, чтобы разогреться и привыкнуть к новым зрителям и их мимике, после чего она достаточно точно оценивает и документирует реакцию зала на фильм. При этом система не только умеет определять текущее эмоциональное состояние зрителя, но также способна предугадывать его последующие эмоции, включая, например, смех или просто улыбку. Пока ещё Disney до конца не уверена, как именно можно использовать полученную технологию. Но не исключено, что в будущем ей найдётся достойное применение в киноиндустрии. Пока же ознакомиться с результатами исследований можно на официальном сайте Disney Research.

Источник

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *